МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»

Вы здесь

ВПР НИКО - 2017

впр.pdf

Национальные исследования качества образования

На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы. 

НИКО и ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных.
ВПР и НИКО не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.
Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ 
широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.
Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. 
КАЛЕНДАРЬ НИКО
Проведенные исследования Математика, 5, 6 и 7-й классы  Октябрь 2014 г. Русский язык, математика и окружающий мир,  4-й класс  Апрель 2015 г.
Информатика и ИКТ, 8-й и 9-й классы Октябрь 2015 г. История и обществознание, 6-й и 8-й классы Апрель 2016 г.
Иностранные языки (английский, немецкий и французский), 5-й и 8-й классы Октябрь 2016 г.
Планируемые исследования
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ),  6-й и 8-й классы  Апрель 2017 г. Химия и биология, 10-й класс Октябрь 2017 г. Литература, мировая художественная культура 
(МХК), 6-й и 8-й классы  Апрель 2018 г. География, 7-й и 10-й классы Октябрь – ноябрь 2018 г. Физкультура, 6-й и 10-й классы Апрель 2019 г.
Математика, 5, 7 и 10-й классы Октябрь 2019 г. 
С результатами проведенных исследований можно ознакомиться  на портале НИКО: http://www.eduniko.ru.
Каждый из проектов НИКО является выборочным исследованием и организован таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о качестве 
подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими 
условиями и в России в целом. В мероприятиях НИКО участвуют школы из большинства регионов страны.  Федеральные координаторы исследования отбирают от 5 до 15 школ в каждом 
из регионов по специально разработанной методике. В каждом из исследований принимает участие около 50 тысяч школьников.
Как отбираются участники исследований, как проводятся Нико
Каждое исследование включает написание школьниками диагностической работы, а также анкетирование участников, их учителей и организаторов; сбор и анализ 
широкого спектра контекстных данных.Выполнение работы занимает один-два урока, еще около 10 минут отводится для ответов на вопросы анкеты.
Задания в диагностической работе проверяют наиболее значимые аспекты содержания соответствующего предмета, важные с точки зрения общего развития 
ученика, использования полученных знаний на практике, а также продолжения обучения. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального 
перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами. Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого исследования. При проведении НИКО могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также компьютерное тестирование.
В процессе исследования участники заполняют анкету, направленную на выявление их интересов и занятий вне школы. Результаты анкетирования дают дополнительные данные о том, какие факторы влияют на успешность освоения предмета школьниками. Анкеты, заполняемые учителями и школами, направлены на сбор и анализ информации о квалификации и стаже учителей, особенностях образовательного процесса в школах.При выполнении диагностической работы учащимися в аудитории должны присутствовать организаторы и независимые (от школы, в которой проводится исследование) наблюдатели. В процедурах НИКО могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ. Может вестись видеонаблюдение, но это не является обязательным требованием.  Бланки ответов участников сканируются и направляются для проверки, которая проводится централизованно на федеральном уровне. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет. Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки. После обработки результатов проводится их анализ, направленный на выяснение того, в какой степени школьники овладели различными знаниями и умениями  в рамках изучаемого предмета; каковы характеристики групп участников с разным уровнем подготовки. Результаты участников сопоставляются с собранными данными о школе, учителях, интересах и увлечениях ребенка; о том, как он проводит время вне школы. По итогам анализа готовятся рекомендации для системы образования и для родителей, как использовать полученные результаты для повышения качества  образования.
Использование результатов Нико
Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки  деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. Результаты исследований могут использоваться на разных уровнях системы образования в зависимости от их целей и задач.
Общероссийский  уровень
Оценка состояния системы общего образования и разработка мер по ее совершенствованию 
Региональный уровень
Диагностика качества образования, формирование  региональных программ развития образования и повышения квалификации учителей
Школьный  уровень
Совершенствование преподавания учебных предметов, повышение квалификации учителей, повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне 
подготовки школьников Родители, школьники Выявление склонностей и проблемных зон у ребенка, принятие обоснованного решения о выборе образовательной 
траектории Как видим, НИКО дают полезную информацию для дальнейшей работы самым  разным людям, причастным к системе образования. А чего ждать от участия 
в исследовании самим школьникам? Поставят ли за выполненные работы оценки  и на что эти оценки могут повлиять?
Узнать свои индивидуальные результаты участники исследования могут, а вот  ставить оценки за работы, выполненные в рамках НИКО, школам не рекоменду-
ется. Впрочем, они могут это сделать по желанию детей, особенно если учащиеся смогли продемонстрировать высокий результат. 
Результаты участия в НИКО не влияют:
•  на годовые отметки
•  на получение аттестата
•  на перевод  в следующий класс
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
ВПР могут проводиться в начале и в конце учебного года.
Организация ВПР предусматривает:
Школы имеют возможность выбрать, проводить ВПР по географии в конце 10-го или в конце 11-го класса, в зависимости от своего учебного плана.
В последующие годы планируется привлекать к участию в ВПР также 6-е, 7-е и другие классы. Будет расширяться и состав предметов.
РАСПИСАНИЕ ВПР НА 2017 ГОД
Сроки проведения   Учебный предмет ОГЭ Класс
18, 20 апреля           Русский язык              4-й класс
25 апреля                  Математика                     
27 апреля               Окружающий мир
18 апреля                    Русский язык         5-й класс
20 апреля                   Математика
25 апреля                       История
27 апреля                      Биология
Документы: 
ВложениеРазмер
впр.pdf4.71 МБ